Аннотации к рабочим программам начального общего образования
Рабочие программы по предметам Учебного плана на 2023-2024 учебный год составлены учителями, работающими в 1-4 классах на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ФОП НОО. В рабочих программах отражены цели и задачи изучения предмета на уровне начального общего образования, в них так же заложены предусмотренные стандартом возможности формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Русский язык
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» является усвоение содержания учебного предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ №28 г.Шахты.
Главными задачами реализации учебного предмета «Русский язык» являются:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Математика
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика» является усвоение содержания учебного предмета «Математика» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования образовательной МБОУ ООШ №28 г.Шахты
Главными задачами реализации учебного предмета «Математика» являются:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней, развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью.
Литературное чтение
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» является усвоение содержания учебного предмета «Литературное чтение» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ №28 г.Шахты
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих задач:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Иностранный язык (английский)
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» является усвоение содержания учебного предмета «Иностранный язык (английский)» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования образовательной организации.
Главными задачами реализации учебного предмета «Иностранный язык (английский)» являются:
формировать представления об иностранном языке как средстве общения;
расширить лингвистический кругозор обучающихся;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к новому языковому миру;
развивать личностные качества обучающихся;
развивать эмоциональную сферу обучающихся;
приобщать обучающихся к новому социальному опыту;
развивать познавательные способности;
формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства россии и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь, нравственные и эстетические чувства, способности к творческой деятельности;
накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
развитие умения выходить в процессе общения из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.
формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей).
Окружающий мир
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир» является усвоение содержания учебного предмета «Окружающий мир» и достижение обучающимися результатов изучения соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ №28 г.Шахты
Главными задачами реализации учебного предмета «Окружающий мир» являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Музыка
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Музыка» является усвоение содержания учебного предмета «Музыка» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования образовательной организации.
Главными задачамиреализации учебного предмета «Музыка» являются:
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта хорового исполнительства.
Изобразительное искусство
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» является усвоение содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ №28 г.Шахты
Задачами реализации учебного предмета «Изобразительного искусства» являются:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Технология
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Технология» является усвоение содержания учебного предмета «Технология» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ №28 г.Шахты.
Главными задачами реализации учебного предмета «Технология» являются:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Физическая культура
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» является усвоение содержания учебного предмета «Физическая культура» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ООШ №28 г.Шахты
Главными задачами реализации учебного предмета «Физическая культура» являются:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»)
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы православной культуры»)» является усвоение содержания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы православной культуры»)»)» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основной образовательной программой начального общего образования образовательной организации.
Основная цель учебного предмета - сформировать у младших школьников мотивацию к нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций России и уважении к ним, а также диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Главными задачами реализации учебного предмета являются:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
-развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.