Главная | RSSПятница, 11.10.2024, 15:59

МБОУ ООШ №28 г.Шахты



Меню сайта

Госуслуги

Решаем ВМЕСТЕ


















 
 

 










  

ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С  ЦЕРЕБРАЛЬНЫМИ ПАРАЛИЧАМИ

Детский церебральный паралич – это тяжелое заболевание нервной системы, возникающее в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе и проявляющееся в двигательных расстройствах, которые часто сочетаются с нарушениями речи, психики, тактильного, зрительного и слухового анализаторов.

Этиология ДЦП достаточно сложна. По данным многочисленных исследований, определяется более 400 факторов, воздействующих на центральную нервную систему плода. Особенно опасным считается их действие в первый триместр беременности – время интенсивного развития основ всех органов и систем.

Задачи семейного воспитания детей с нарушением ОДА в своей основе являются общими задачами воспитания разносторонней гармоничной личности,(по мнению П. Ф. Каптерева) они включают:

воспитание самодеятельной личности, вытекающее из всестороннего и, по возможности, гармонического развития ее духовных и телесных сил;

развитие личности как члена общественного целого;

развитие личности лицом к лицу с природой и при помощи природы;

воспитание личности в сознании ее связи со всемирным бытием и его первоисточником.

Условия полноценного развития ребенка с церебральным параличом в семье:  1) повышение уровня знаний родителей, касающихся сущности данного нарушения, этапов и закономерностей психомоторного развития в норме;  2) овладение способностью выявлять отклонения в развитии своего ребенка; 3) правильная организация жизни ребенка в семье, которая будет способствовать развитию и коррекции двигательной, речевой, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы и социализации в целом; 4) обучение родителей некоторым приемам коррекционной работы с целью повышения  ее эффективности. 

Раннее воспитательное воздействие совместно с лечебными и специальными педагогическими мероприятиями определяет успешность дальнейшего развития ребенка с ДЦП.

Уважаемые родители, Ваш ребёнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать.   Принципы организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком.

1)    Активность и самостоятельность ребёнка.

Родитель обязан помочь ребёнку, но именно помочь, а не сделать за него. Надо осознать, что Ваша вера в возможность и силы ребёнка, придаст ему силы и мужество.

2)    Постоянная упорная тренировка каждый день.

Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребёнок должен пройти сам. Каждая уступка лени — это предательство своего ребёнка.

3)    Сознательная беспомощность родителя.

Если Вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные  попытки ребёнка и готовы что- то сделать за него — ВЫ ЖАЛЕЕТЕ  НЕ ЕГО,  А СЕБЯ!

Если Вы сделали что- то за ребёнка — ВЫ ОТНЯЛИ у него шанс научиться чему- то новому.

Необходимо всячески активизировать сохранные психические и физические возможности ребёнка и тем самым побуждать к компенсации дефекта.

4)    Безусловное принятие ребёнка и его дефекта родителями.

Гармоничное личностное развитие ребёнка возможно в том случае, когда родитель принимает все особенности ребёнка, учитывает ограничения, которые накладывает заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребёнка. Главным принципом общения родителей с ребёнком является «необходимость достижения как можно большего, где возможно».

Больному ребёнку необходимо то же самое, что и здоровому, и Вы в состоянии дать ему то, в чём он нуждается больше всего — осмысленную заботу и Вашу любовь.

Советы родителям.

Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

Предоставляйте ребенку максимально возможную  самостоятельность в действиях и принятии решений.

Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.

Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни игрушки, ни компьютер не заменят ему Вас.

Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

Чаще прибегайте к советам специалистов.

Больше читайте, и не только педагогическую, но и художественную литературу.

Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
11/10/2024  15:59

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz