Главная | RSS | Пятница, 11.10.2024, 15:59 |
МБОУ ООШ №28 г.Шахты | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости" |
Госуслуги Решаем ВМЕСТЕ |
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМИ ПАРАЛИЧАМИДетский церебральный паралич – это тяжелое заболевание нервной системы, возникающее в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе и проявляющееся в двигательных расстройствах, которые часто сочетаются с нарушениями речи, психики, тактильного, зрительного и слухового анализаторов. Этиология ДЦП достаточно сложна. По данным многочисленных исследований, определяется более 400 факторов, воздействующих на центральную нервную систему плода. Особенно опасным считается их действие в первый триместр беременности – время интенсивного развития основ всех органов и систем. Задачи семейного воспитания детей с нарушением ОДА в своей основе являются общими задачами воспитания разносторонней гармоничной личности,(по мнению П. Ф. Каптерева) они включают: воспитание самодеятельной личности, вытекающее из всестороннего и, по возможности, гармонического развития ее духовных и телесных сил; развитие личности как члена общественного целого; развитие личности лицом к лицу с природой и при помощи природы; воспитание личности в сознании ее связи со всемирным бытием и его первоисточником. Условия полноценного развития ребенка с церебральным параличом в семье: 1) повышение уровня знаний родителей, касающихся сущности данного нарушения, этапов и закономерностей психомоторного развития в норме; 2) овладение способностью выявлять отклонения в развитии своего ребенка; 3) правильная организация жизни ребенка в семье, которая будет способствовать развитию и коррекции двигательной, речевой, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы и социализации в целом; 4) обучение родителей некоторым приемам коррекционной работы с целью повышения ее эффективности. Раннее воспитательное воздействие совместно с лечебными и специальными педагогическими мероприятиями определяет успешность дальнейшего развития ребенка с ДЦП. Уважаемые родители, Ваш ребёнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать. Принципы организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребёнком. 1) Активность и самостоятельность ребёнка. Родитель обязан помочь ребёнку, но именно помочь, а не сделать за него. Надо осознать, что Ваша вера в возможность и силы ребёнка, придаст ему силы и мужество. 2) Постоянная упорная тренировка каждый день. Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребёнок должен пройти сам. Каждая уступка лени — это предательство своего ребёнка. 3) Сознательная беспомощность родителя. Если Вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребёнка и готовы что- то сделать за него — ВЫ ЖАЛЕЕТЕ НЕ ЕГО, А СЕБЯ! Если Вы сделали что- то за ребёнка — ВЫ ОТНЯЛИ у него шанс научиться чему- то новому. Необходимо всячески активизировать сохранные психические и физические возможности ребёнка и тем самым побуждать к компенсации дефекта. 4) Безусловное принятие ребёнка и его дефекта родителями. Гармоничное личностное развитие ребёнка возможно в том случае, когда родитель принимает все особенности ребёнка, учитывает ограничения, которые накладывает заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребёнка. Главным принципом общения родителей с ребёнком является «необходимость достижения как можно большего, где возможно». Больному ребёнку необходимо то же самое, что и здоровому, и Вы в состоянии дать ему то, в чём он нуждается больше всего — осмысленную заботу и Вашу любовь. Советы родителям. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все. Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. Предоставляйте ребенку максимально возможную самостоятельность в действиях и принятии решений. Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни игрушки, ни компьютер не заменят ему Вас. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками. Чаще прибегайте к советам специалистов. Больше читайте, и не только педагогическую, но и художественную литературу. Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |