Рабочая программа – локальный нормативный акт, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОУ.
Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или уровень обучения.
Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения.
Структура Рабочей программы по предмету (курсу) МБОУ ООШ №28 является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1) титульный лист;
2) планируемые предметные результаты;
3) содержание учебного предмета;
4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Титульный лист включает в себя следующие элементы:
1) полное название ОУ, место расположения ОУ (город,область);
2) сведения о рассмотрении рабочей программы на заседании МО;
3) сведения об утверждении программы директором школы;
4) название программы (профиль);
5) предназначение программы (для какого класса);
6) ФИО учителя-составителя программы;
7) категория учителя-составителя программы;
8) количество часов всего и в неделю по предмету;
9) сведения о том, в каком учебном году разрабатывалась рабочая программа.
Раздел «Планируемые предметные результаты»
1. Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта являются планируемые результаты освоения предметных программ начального общего и основного общего образования.
2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, используемой в МБОУ ООШ №28.
3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы являются основой для анализа (разработки) рабочих программ учебных предметов.
4. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание предметных результатов обучения по предмету, курсу.
Раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» прописывается только в программе реализующей ФК ГОС (вместо планируемых результатов)
Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)» включает в себя следующие элементы:
1) наименование разделов;
2) краткое содержание учебных тем с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
Раздел «Тематическое планирование» оформляется в виде таблицы и включает в себя следующие элементы:
1) перечень тем и последовательность их изучения;
2) количество часов, отводимых на изучение каждой темы; остальные колонки на усмотрение учителя
Структура Рабочей программы по внеурочной деятельности.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование оформляется в виде таблицы и включает в себя следующие элементы:
1) перечень тем и последовательность их изучения;
2) количество часов, отводимых на изучение каждой темы.