Главная | RSSПятница, 11.10.2024, 15:39

МБОУ ООШ №28 г.Шахты



Меню сайта

Госуслуги

Решаем ВМЕСТЕ


















 
 

 










  

Доступная среда

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в  школе есть медицинский работник, заключен договор о сотрудничестве с Психолого-педагогическим центром города Шахты;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится  информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- доступ обучающихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет,
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивная доска,
- компьютерная периферия (веб-камеры, микрофоны, аудиоколонки, наушники),
- комплект ноутбуков с соответствующим программным обеспечением,
- МФУ и (или) принтеры.
Все специалисты школы имеют неограниченный доступ к организационной технике, позволяющей осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

МБОУ ООШ №28 г.Шахты оборудована вспомогательными средствами: на входе в здание имеется вывеска с названием школы и режимом работы, выполненная шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательной деятельности в школе имеются все необходимые объекты для проведения теоретических и практических занятий, средства обучения и воспитания.

Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационным центром школы является школьная библиотека, в которой собраны и систематизированы материалы в помощь учебно-воспитательному процессу, оформлены подборки материалов в помощь классному руководителю, по подготовке к экзаменам, материалы к памятным историческим и литературным датам.

Библиотека МБОУ ООШ №28 г.Шахты является центром культуры и чтения, информационно-ресурсный базой. Работа библиотеки направлена на поддержку и расширение учебной деятельности школьников, развитие у учащихся потребности в чтении и непрерывном образовании, помощь в совершенствовании способностей, умения и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера. 

Реализация образовательной программы обеспечивается доступом обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ, к библиотечному фонду, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и видам занятий, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами. Источники учебной информации отвечают современным требованиям.

Библиотечный фонд:

  • Общий фонд литературы — 8361
  • Учебники — 2995
  • Фонд художественной литературы — 5366

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Спортивный зал – 162 кв.м.
  • Спортивная площадка – 960 кв.м.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе функционируют предметные кабинеты и кабинеты начальных классов, которые оборудованы современной мебелью, регулируемыми по росту столами и стульями. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ ООШ №28 г.Шахты готовится локальный сметный расчет для обеспечения условий для обучения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения — маломобильных групп населения (МГН), и равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения.

Сведения о специальных условиях питания

Питание обучающихся школы  организовано в соответствии со ст.37 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормами СанПиНа 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и постановлением Администрации города Шахты от 21.08.2014 №5171 «Об организации льготного питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования «Город Шахты» (с изменениями от 13.12.2019, 06.04.2020).

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное горячее питание в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

1. один раз в день — детям-инвалидам согласно меню, утвержденному исполнителем услуг;

2. два раза в день (завтрак и обед) – детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), согласно меню, утвержденному исполнителем услуг.

Режим питания обучающихся предполагает прием пищи в определенное время в соответствии с графиком питания обучающихся.

Качество продукции ежедневно контролируется бракеражной комиссией МБОУ ООШ №28 г.Шахты. 

В столовой МБОУ ООШ №28 г.Шахты созданы и поддерживаются необходимые санитарные условия.

Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, сметана, сыр, яйца, творог, кондитерские изделия, обязательно включаются свежие овощи, зелень, картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

В рамках сотрудничества с  Психолого-педагогическим центром города Шахты организована психолого-педагогическая помощь обучающимся школы, в отношении которых реализуется инклюзивное образование, в том числе:

  • психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья, включенными в инклюзивную форму образования;
  • оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, включенными в инклюзивную форму образования;
  • оказание просветительской и консультативной помощи родителям и педагогам.

Инклюзивное образование предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний, которые учитывали бы реальные возможности. Учителя начальных классов и учителя-предметники широко используют средства обучения, обеспечивающие дифференциацию и индивидуализацию учебной работы на уроке и во внеурочное время: учебники, рабочие тетради, атласы, индивидуальные задания. Научно-методическое обеспечение организации инклюзивного обучения обеспечивается в МБОУ ООШ №28 г.Шахты  за счет:

  • представления и понимания педагогами того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования;
  • знания педагогами психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды;
  • знания методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса;
  • адаптированных образовательных программ, учитывающих особенности и возможности учащихся с ОВЗ;
  • изучение учителями специальной научно-методической литературы;
  • творческого подхода учителей к выбору форм и методов работы с детьми;
  • разработки методических рекомендаций, методических пособий по психолого-педагогическим особенностям организации обучения, комплексной реабилитации, созданию предпосылок для социализации детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста в условиях инклюзии;
  • создания дидактических материалов, обеспечивающих успешное обучение детей с ОВЗ (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, индивидуальные задания (карточки) с различными видами и объемом помощи);
  • вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.

В МБОУ ООШ №28 г.Шахты  все учащиеся обучаются по стандартным предметным программам для общеобразовательных школ. Мы обеспечиваем обязательный минимум содержания общего образования. Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса в МБОУ ООШ №28 г.Шахты включает адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования, разрабатываемую с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Программно-методическое обеспечение ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми обучающимися школы. Для реализации адаптированной образовательной программы МБОУ ООШ №28 г.Шахты  обеспечена учебниками, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам образовательной программы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации.  Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, не осложнен для лиц с ограниченными возможностями передвижения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

https://resh.edu.ru

http://eor-np.ru/

http://www.edusite.ru/

http://rusobr.ru/

http://eorhelp.ru/ 

Сборник "Опыт комплексного применения информационно - коммуникационных технологий в школе" 

Видео - ролики ЭОР-21

Всероссийский профориентационный портал «Траектория успеха»: http://школа-профориентация.рф/

Международный квест по цифровой грамотности СЕТЕВИЧОКwww.сетевичок.рф

Национальный рейтинг детей и молодежи «Страна молодых»www.странамолодых.рф

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Школа оборудована специальными условиями и вспомогательными средствами. Определен порядок оказания ситуационной помощи со стороны персонала на входе в Школу и при получении услуг на объекте, вход в здание оборудован специализированным тактильно-визуальным знаковым средством отображения информации (тактильная табличка с шрифтом Брайля); для коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ заключен договор с Психолого-педагогическим центром г.Шахты.

Наличие  общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
11/10/2024  15:39

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz